11 дек
Предприниматели должны благодарить своих клиентов Автор: Переводы для UpSale
Предприниматели должны благодарить своих клиентов Предприниматели должны благодарить своих клиентов

Не секрет, что в предпраздничные дни у всех много забот. Но я считаю, что это также важный момент, чтобы перевести дыхание, подумать про уходящий год и оценить отношения с клиентами. Я хочу убедиться, что они действительно чувствуют, как я ценю их доверие и их бизнес. Более того — мне нужна уверенность в том, что я соответствую их ожиданиям и закладываю основание для успеха в следующем году.

Как показывает мой опыт, это не единственный правильный подход, но если вы хотите развивать бизнес, есть смысл об этом задуматься. Дело в том, что найти нового клиента — в пять раз дороже, чем удержать старого.

Вот пять факторов, которые, как показывает мой многолетний опыт, приносят прибыль:

1. Открытки с благодарностью. Тематическая праздничная открытка с благодарностью не просто докажет, что вы цените вашего клиента или его бизнес — она заставит его снова задуматься о вашем бренде. Если обычная рождественская открытка призвана рассказать вашим друзьям и родственникам о событиях в вашей жизни, то и деловое поздравление можно использовать для аналогичных целей и рассказать о том, чем сейчас занимается ваша фирма и чего вы достигли за последний год.

Наконец, раз уж в это время года принято думать о благотворительности, можете рассказать и о данном аспекте вашей деятельности. Это надолго оставит у партнеров хорошее впечатление о вашей компании.

11-1

2. Попросите дать вам обратную связь. Сейчас конец года, и вы наверняка задумываетесь о том, как ваш бизнес может вырасти в 2014 году. Хорошие новости: ваш список клиентов — это лучшая фокус-группа, о которой вы только могли подумать, и за это их тоже стоит поблагодарить. Как показывает мой опыт, в этом плане хорошо работают опросы по итогам года. В опросах стоит заострить внимание на ваших сильных сторонах и в то же время узнать, над чем вам стоит поработать. Такая дополнительная мера показывает, что вас действительно волнует повышение качества предоставляемых услуг.

3. Стратегическое планирование в конце года. Не пожалейте времени на то, чтобы пригласить в гости всех своих клиентов и спланировать будущий год. Как показывает мой опыт, именно это позволяет мне лучше сконцентрироваться непосредственно на предоставлении продуктов и услуг. Например, вы можете обговорить с гостями деловые приоритеты, любые проблемы, которые можно обсудить всем вместе, а также действия, которые помогут вам в достижении общих целей.

Если в конце года вы потратите на эту встречу свое драгоценное время, в дальнейшем она обернется бoлее высокими прибылями и лучшими взаимоотношениями с клиентами.

4. Настройте клиентов на успех. Все мы живем в мире конкуренции, и все ценят своих союзников. Если вы хотите продемонстрировать клиентам, как вы их цените, то не найдете лучшего способа сделать это, чем помочь им достичь успеха. Так что договоритесь с самим собой, что вы будете помогать клиентам. И вот — отличный способ сделать это: рекомендуйте своих клиентов. В условиях медленного развития экономики рекомендации могут существенно улучшить и ваши показатели, ведь в ответ ваши клиенты, скорее всего, тоже будут советовать сотрудничество с вами.
Как предприниматель, я всегда вижу возможности для бизнеса. Если же мне кажется, что кто-то из моих клиентов лучше воспользуется той или иной возможностью, я обязательно расскажу им о ней. Это еще один способ показать вашим партнерам, что вы их цените и заботитесь об успехе компаний, с которыми вы работаете.

В конце этого пункта хочу посоветовать: используйте свое присутствие в социальных сетях для помощи клиентам и деловым партнерам. Через Twitter или Facebook можно поздравить клиентов и партнеров с годовщиной или новым достижением. Таким образом вы представите дружественный бренд всей своей сети — и ваши клиенты точно это оценят.

5. Давайте взамен. Наверное, нет лучшего способа отблагодарить клиента, чем дать ему что-то взамен. Да, вы, опять-таки, потратите на это свое время, но стратегически это — правильный шаг. Узнайте, есть ли проекты или мероприятия, которые интересуют ваших клиентов, и помогите им. Совместная работа над общими целями усиливает взаимоотношения и показывает, что вы беспокоитесь о дружеских отношениях с партнерами.
Для вас это — хороший брендинг и лучшие отношения с клиентами.

Вот несколько возможных вариантов. А как вы выражаете благодарность своим клиентам?

Автор статьи: Патрик Халл. Пишет для Forbes о предпринимательстве — хорошее, плохое и все остальное.

Оригинал статьи: http://www.forbes.com/sites/patrickhull/2013/11/26/entrepreneurs-should-give-thanks-for-their-clients/

comments powered by Disqus