17 окт
Управление персоналом: организация и системы мотивации Автор: UpSale
Управление персоналом: организация и системы мотивации Управление персоналом: организация и системы мотивации

Главное богатство компании — это ее сотрудники. От выбранной модели управления персоналом, эффективности вводимых правил и методов зависит и качество работы предприятия, и его будущее — удастся ли руководителю сплотить команду, удержать лучших, обеспечить постоянный рост организации.

Как построить эффективную систему управления и мотивации персонала?

«Основа эффективного управления персоналом покоится на трех китах – знания, компетенции и условия. Это те инструменты, которые необходимо создать в любой компании для ее успешного функционирования.

Во-первых, нужно создать такую систему, в которой знания, накопленные в компании, будут передаваться естественным путем. Имеются в виду не только тренинги и различные семинары, которые проводят специально приглашенные специалисты, но и обмен знаниями внутри компании.

К примеру, компания Nokia придает работе с персоналом и его обучению огромное значение, инвестируя в его развитие значительные средства. Ее четыре учебных центра для подготовки новых сотрудников обслуживают 50 стран мира.

Интересен в этом плане опыт японских компаний. Их сотрудники регулярно переходят из одного отдела в другой, получая при этом необходимое образование. Таким образом компания создает взаимозаменяемых специалистов широкого профиля.

Во-вторых, должна происходить передача компетенций. Это передача навыков, которые необходимы людям в конкретных областях, например, настойчивость, упорство, заинтересованность и т.д. На разных должностях будут полезны различные качества, которые нужно развивать, поддерживать и стимулировать, чтобы они приносили наибольшую выгоду компании.

В-третьих, компания должна создать адекватные условия для трудовой деятельности работника. Только тот человек, который обладает необходимыми знаниями и компетенциями и находится в адекватных условиях, может эффективно выполнять поставленные перед ним задачи».

Подробнее читайте в статье Марии Кравчук «Как эффективно организовать управление человеческими ресурсами».

 

Когда общий подход определен, возникает вопрос о выборе инструментов влияния. Большое значение имеет построение системы мотивации сотрудников. Что больше повлияет на производительность и лояльность персонала — премии, бонусы, поощрения, почетные грамоты? И что делать, если ценный сотрудник хочет уйти?

В первую очередь нужно подходить к этому вопросу, как и в целом к управлению коллективом, системно. Всех сотрудников можно разделить на несколько категорий, этот принцип поможет в организации управления и принятии решений в различных ситуациях.

«Давайте более детально рассмотрим, какие работники компании увольняются чаще всего. Для этого весь персонал в зависимости от результативности разделим на три категории: А, В и С.

Категория А – это наиболее активные сотрудники, которые в своей работе достигают высоких результатов и являются ведущими специалистами. Примерно 70 % успешной работы всей компании достигнуто усилиями этой категории сотрудников. Обычно они составляют не более 10 % от общего числа всего персонала компании, но выполняют основную часть работы.

Категория В – это основная часть сотрудников компании, составляющая примерно 70 % всего коллектива. Их инициатива и результаты, как правило, всегда предсказуемы и не выходят за пределы установленных функциональных обязанностей. В целом, категория В – это фундамент, на котором строится всё здание бизнеса компании.

Категория С – это так называемый «офисный планктон». Результаты работы данных сотрудников, как правило, не влияют на эффективность компании. Предполагается, что если убрать категорию С, то результаты компании не изменятся. Но, на самом деле, если полностью избавиться от «офисного планктона», то часть категории В перейдет в категорию С. Объясняется это тем, что «офисный планктон» является неотъемлемой составляющей любой организации. И чем больше компания, тем больше в ней сотрудников категории С.

Ключевая задача руководителя — правильно взаимодействовать с каждой из категорий и знать их особенности».

Подробнее читайте в статье Марии Кравчук «Ваши сотрудники — ваш успех. Как удержать лучших».

comments powered by Disqus