09 дек
6 принципов, на которых строится успех Amazon.com Автор: UpSale
6 принципов, на которых строится успех Amazon.com 6 принципов, на которых строится успех Amazon.com

Джефф Безос, генеральный директор компании Amazon, некоторое время назад заявил: «Мы пересекли интересный рубеж». Ассортимент товаров всемирно известного интернет-магазина, который появился в 1994 году и торговал только книгами, сегодня вырос до десятков миллионов наименований. На страницах сайта можно купить практически все, что может понадобиться человеку любого возраста. Преодоление данного рубежа, возможно, стало главным достижением Безоса.

На сегодняшний день состояние Джеффа оценивается примерно в 19 миллиардов долларов. Его имя находится в списке тридцати самых богатых людей нашего времени. Но как ему удалось достичь таких результатов и на чем строится успех его компании?

1. Акценты в онлайн-продвижении

Компания вкладывает миллионы долларов в совершенствование своего интернет-магазина и его продвижение. В 2001 году Amazon опередил своих конкурентов по юзабилити сайта на 65 %. Большое внимание уделяется поддержке мобильной версии ресурса.

В качестве важного инструмента компания использует Google AdWords. Руководство Amazon считает «большие яркие баннеры» не столь эффективными, как контекстные объявления, которые приводят в магазин миллионы посетителей.

В своей маркетинговой стратегии компания уделяет особое внимание партнерским программам. Предприниматели размещают ссылки Amazon на своих сайтах и за каждый переход получают вознаграждение.

2. Снижение расходов на офлайн-рекламу

На сегодняшний день рекламный бюджет компании Amazon удивительно мал для одного из самых больших в мире интернет-магазинов. Джефф Безос уверен, что сарафанное радио в эру цифровых технологий работает даже лучше, чем раньше.

Рекламный бюджет компании постоянно снижается. Если в последнем квартале 1999 года Amazon вложил в офлайн-рекламу 80 млн $, то уже в следующем году сумма упала до 50 млн $, а в 2008 году она составляла 36 млн $. Освободившиеся ресурсы направлялись на продвижение магазина в интернет.

3. Незаурядные предпринимательские способности

Благодаря личным качествам Джеффа Безоса компания стремительно росла. Но при этом бизнес-план был рассчитан на долгую перспективу, не предполагая быстрого дохода. Хоть это и вызывало недовольство вкладчиков, но именно данная стратегия позволила Amazon пережить крах доткомов. За свою дальновидность Джефф Безос в 1999 году журналом «Time» был назван человеком года.

В одном из своих интервью глава компании Amazon рассказывал: «В самом начале деятельности бюджет на рекламу был минимальным, и поэтому нами была разработана программа сотрудничества. Мы привлекали своих первых клиентов, размещая наши баннеры на популярных сайтах, перечисляя им часть дохода. Позже мы разработали систему покупки товара одним нажатием кнопки мыши. Такие проекты не потребовали больших вложений. Мы просто были внимательны и думали о том, что нужно клиентам».

Осенью 1999 года интернет-магазин Amazon вошел в список сайтов, наиболее посещаемых в интернете. На amazon.com в день заходило около 1,9 млн посетителей, при этом клиентская база насчитывала более 1 млн человек.

В том же году Amazon приобрел две компании: Alexa Internet и Internet Movie Database. Позже с помощью Alexa Безос запустил многофункциональную поисковую систему А9.

амазон2

4. Отношения с потребителями

«Клиент всегда прав» – эти слова, а также первый в мире универмаг сделали Маршалла Филда одним из самых богатых людей прошлого столетия. А Джефф Безос вошел в историю бизнеса как человек, сумевший воплотить знаменитые слова в мире интернет-коммерции. Джефф обладает уникальным качеством – он чувствует, чего хотят потребители, и предлагает им это.

В кругу своих сотрудников Безос считается жестким руководителем. Но активность подчиненных значительно повышается при появлении совсем другого персонажа. Во время встреч Джеффа со своими менеджерами одно кресло за столом, как правило, остается свободным. Глава компании говорит, что это место принадлежит самому важному человеку среди присутствующих – клиенту.

Компания не считает пустяком даже самое малое недовольство клиентов, и делает все возможное, чтобы свести его к минимуму. К примеру, специалисты Amazon уверены, что задержка в обновлении страницы на 0,1 % приводит к снижению покупательской активности на 1 %.

Для определения своей эффективности Amazon использует не менее 500 критериев, 80 % из которых касаются взаимоотношений с посетителями и клиентами. Сотрудники компании постоянно собирают информацию о том, что интересует ее потребителей, что они покупают, их отзывы о товарах. Компания создает еженедельные обзоры наиболее продаваемых товаров, а также дает рекомендации новым посетителям.

5. Вера и терпение

Благодаря умению чувствовать потребности покупателей Безос точно предвидит тенденции инноваций. Несмотря на то, что многие его новшества в первое время кажутся пустой тратой денег, Джефф идет к своей цели, не сворачивая. Многие его проекты предусматривают окупаемость не раньше чем через 5-7 лет. Как-то Безос сказал, что его интересуют не показатели следующего квартала, а насколько покупатели в итоге будут довольны.

амазон3

Однажды глава компании пришел к выводу, что миллионы людей обязательно захотят купить элегантную, легкую и удобную электронную книгу, с высокой скоростью загрузки информации. Не вникая в технические тонкости и возможные проблемы, Безос поставил перед техниками задачу создать подобное устройство. Так появился Amazon Kindle. На его создание ушло несколько лет, но Джефф терпеливо ждал. Ведь он точно знал, что этот новый продукт порадует покупателей.
Однажды финансист компании поинтересовался у Джеффа, сколько денег Amazon планирует вложить в новый проект. «А сколько у нас есть?» – спросил Безос.

6. Война с издержками

Джефф считает, что уменьшение расходов компании ведет к лучшей цене для покупателя. Именно поэтому в офисах Amazon стоят черно-белые принтеры и дешевая мебель, а перелеты первым классом не оплачиваются. То же касается и штата сотрудников, который удерживается на минимальном уровне. Безос считает, что «если проектную команду нельзя накормить двумя пиццами, значит, она слишком велика».

Бескомпромиссная война с издержками ведется постоянно и в разных направлениях, что является отличительной чертой компании Amazon. Так, в марте 2012 года был куплен за $775 млн Kiva Systems – производитель систем роботизации складских помещений. Джефф Безос уверен, что с помощью Kiva время обработки заказов значительно уменьшится, и товар будет доставляться покупателю быстрее.

амазон4

Благодаря аналитическим способностям Джеффа Безоса и его фанатичному отношению к потребителям компания сегодня считается лидером электронной розничной коммерции. Превратив онлайн-магазин книг во всемирно известного ритейлера, Джефф доказал, что интернет – это действительно тысячи возможностей, и предприимчивый человек может найти в нем свою золотую жилу.

comments powered by Disqus