19 дек
Что станет заменой ссылочному продвижению? Автор: Анна Дьяченко
Что станет заменой ссылочному продвижению? Что станет заменой ссылочному продвижению?

Прошла шумиха и паника, вызванная заявлением руководителя веб-поиска Яндекса Александра Садовского об изменении принципов ранжирования сайтов. Все более четко вырисовывается новая стратегическая картина вывода сайтов в топ и их удержания на высоких позициях.

Свое видение дальнейших действий высказали ведущие SEO-специалисты и интернет-маркетологи. Как повлияет «отставка» ссылок на рынок интернет-маркетинга, и что делать компаниям?

Изменения рынка

По мнению специалистов, на рынке интернет-услуг произойдут следующие изменения:

1. С рынка уйдут компании, которые занимались только закупкой ссылочной массы. Также пострадают и клиенты таких «продвиженцев».

2. Увеличится спрос на услуги маркетологов и аналитиков.

3. Увеличится объем бюджета, потраченного на Яндекс.Директ.

4. Возрастет значение внутренних факторов. Для того чтобы вывести сайт в топ, будет необходима постоянная работа над качеством контента.

5. Повышение стоимости продвижения сайтов сделает эту услугу менее доступной для маленьких компаний, которым придется использовать преимущественно Яндекс. Директ.

Можно сделать следующие выводы. Во-первых, бюджеты будут перераспределяться — вместо закупки ссылок больше средств теперь будет направлено на публикации, пресс-релизы, постинг в социальных медиа и полезные статьи. Во-вторых, роль маркетинга и PR в интернете вырастет, так как работа специалиалистов из этих областей направлена на увеличение количества упоминаний бренда и его значимости.

Будущее SEO-компаний

Для серьезных SEO-компаний данное заявление не стало неожиданностью. Предыдущие нововведения Яндекса подготавливали к этому событию. Выделяемый на закупку ссылок бюджет постепенно снижался, так как эффект от купленных ссылок становился все менее прогнозируемым и влияющим на результаты.

сожрется все

По словам генерального директора Agency ProfyDigital Светланы Даниловой, будущее SEO-компаний теперь будет зависеть от выбранной бизнес-модели: комплексное продвижение сайтов, консалтинг, наличие гарантий. Приоритет необходимо отдавать длительному сотрудничеству, оказанию долгосрочных услуг, так как для повышения позиций сайта недостаточно его разовой настройки. Необходимо будет постоянно размещать контент, который «зацепит» пользователя, а значит, повысит показатель пользовательской активности. Понадобится регулярно делать анализ целевой аудитории, конкурентов, отслеживать эффективность нововведений, проводить А/В тестирования.

Будущее контент-маркетинга

Отмена ссылочного ранжирования для коммерческих запросов только подтвердила прогнозы маркетологов. По данным исследований, в 2014 году компании будут еще больше выделять денег на создание качественного и полезного для пользователя контента.

News

В исследовании CMI / MarketingProfs представлена информация о том, что 73 % опрошенных маркетологов в B2B бизнесе в 2013 году производили больше контента в сравнении с предыдущим годом. Предполагается, что эта тенденция сохранится и в 2014 году.

Ввиду того, что информации в интернете будет все больше, пользователи будут все меньше времени проводить на сайтах с неинтересным и не полезным для них контентом. А это означает, что в борьбе за пользователей победят те сайты, контент которых будет максимально соответствовать требованиям целевой аудитории.

Quality-Content

Становится очевидным, что эффективность продвижения сайтов и компаний в целом будет напрямую зависеть от полезности производимого контента. В выигрыше будут компании, сделавшие ставку на комплексные решения, хорошо продуманную digital-стратегию с использованием не только инструментов SEO, но и PR, вирусной рекламы, SMM, мобильных приложений.

comments powered by Disqus