12 фев
Звуковое и музыкальное оформление в продакшене Автор: Алексей Борисов
Звуковое и музыкальное оформление в продакшене Звуковое и музыкальное оформление в продакшене

Не многие люди задавались вопросом о значении музыкального оформления в рекламных и прочих роликах, а происходит это по причине незаметности оного. Нечто звучащее на фоне воспринимается как должное и остаётся лёгким послевкусием в нашем сознании.

Звук – это три четверти качества видео, какой бы красочной, насыщенной, объёмной и интересной ни была бы картинка. Достаточно просто всё испортить записью на дешевый микрофон речи актёра, фигурирующего в кадре, и это будет оставлять свой след – зритель скажет «мне не нравится».

вокзал для двоихКогда Эльдар Рязанов закончил монтаж художественного фильма «Вокзал для двоих» и собрал артистов для    просмотра чернового, ещё не переозвученного варианта, главные герои восприняли его как провал. Исполнителям казалось, что они как-то не так стоят, не так двигаются в кадре и не то говорят. Было трудно поверить, что выйдет фильм, который получит глубокое признание зрителей и будет популярен продолжительное время. И только после грамотного озвучивания картины в тонстудии и наложения правильно подобранных звуковых эффектов и музыки фильм обрёл новую жизнь.

К примеру, если подложить музыку, не соответствующую эмоциональному настроению видеоряда, это с лёгкостью может всё испортить. В свою очередь, тишина тоже должна быть именно там, где она должна быть, регулируя эмоциональные и смысловые спады-возрастания.

 Чтобы приступить к написанию музыкальной композиции, стоит ознакомиться с задумкой режиссёра и определиться с настроением видеоролика.

Существует множество способов передать атмосферу ролика. Ниже я приведу несколько основных способов:

  • Динамически подчёркивать наиболее экспрессивные моменты;

  • Мажорными/минорными переходами обыгрывать эмоциональное настроение;

  • Расширять стереобазу в наиболее яркие моменты;

  • Динамичные сцены должны быть подчёркнуты драйвовым и ненадоедающим ритмом. Качающий ритм и динамичный монтаж — лучшие друзья;

  • Паузы в музыке могут особо подчеркнуть нужный Вам момент.

Хорошее музыкальное сопровождение задаёт настроение, привлекает внимание аудитории, а зачастую и «делает» ролик в целом. Музыка — океан прекрасных возможностей, ограниченный лишь воображением автора.

music-10

comments powered by Disqus