27 фев
Осторожно скликивание: как бороться с кликфродом Автор: Ирина Тимбекова
Осторожно скликивание: как бороться с кликфродом Осторожно скликивание: как бороться с кликфродом

По оценкам специалистов, около 15-20% переходов по рекламным ссылкам являются ложными. Соответственно рекламный бюджет, потраченный на них, был попросту «скликан».

Такая печальная статистика заставляет рекламодателя серьезно беспокоиться не только о своем рекламном бюджете, но и об эффективности рекламной кампании в целом.

Что такое «скликивание»и как с ним бороться?

Представим  ситуацию – Вы успешный деятель на рынке определенной сферы бизнеса. Планируете расширить круг своих клиентов при помощи рекламы в сети Интернет. Размещаете свои объявления в Интернете и получаете новый поток пользователей на свой сайт. Дела идут хорошо, продажи увеличиваются! Но…  вдруг на каком-то этапе количество посетителей сайта (а заодно и затраты рекламного бюджета) резко возрастают. Вы ожидаете «БУМ» продаж! Но ничего подобного не происходит –количество продаж падает прямо пропорционально росту посетителей сайта и затратам бюджета! Вы в панике…

Вот тут стоит задуматься! Возможно, Ваш бюджет «скликали» завистливые конкуренты?

«Скликиванием» (иначе говоря – click fraud, кликфрод) называют мошеннические действия, направленные на растрату рекламного бюджета конкурентов. Для этого достаточно просто кликать по их рекламным объявлениям. Различают ручное и автоматизированное скликивание.

Ручное не представляет серьезной угрозы в связи с тем, что требует затраты большого количества времени и средств. Масштабы такого скликивания и доля вреда, им наносимая, относительно невелики.

Примером автоматизированного кликфрода являются специальные программы-кликботы – имитирующие действия реальных людей (посетителей сайтов), с целью нелегального заработка и конкурентной войны.

Кликботы заходят на сайт по ссылке рекламного объявления и совершают на странице сайта какие-либо действия. Рекламодатель платит за каждого такого посетителя, а на самом деле получает не потенциального покупателя, а просто-напросто лишние расходы.

Такое «скликивание» уже гораздо опаснее для рекламодателя. Достаточно запустить программу, которая сымитирует действия посетителей сайта, не требуя никаких лишних материальных и физических затрат.

Существуют специалисты, которым можно попросту «заказать» неугодного конкурента. И с помощью выше описанного ПО, эти «мастера кликфрода» очень быстро приведут таковых конкурентов к разорению.

В сложившейся ситуации рекламодатель должен быть максимально хорошо осведомлен обо всех рисках и опасностях, которым он подвергается на рынке интернет рекламы. Осведомлен – значит вооружен и готов дать достойный отпор недобросовестным действиям конкурентов и прочих мошенников.

Как распознать кликфрод?

Рассмотрим главные признаки скликивания, появление которых должно вас насторожить:

  1. Резкое увеличение количества кликов по объявлениям без особой причины (увеличения рекламного бюджета и т.п.);

Это признак указывает на то, что Ваши объявления скорее всего скликали конкуренты или те, кому Вас «заказали».

Выглядит это примерно так (вкладка – статистика):

22. Слишком высокий показатель CTR по тематическим площадкам. Как правило, CTR на площадках гораздо ниже, чем в поисковой выдаче.

В такой ситуации, скорее всего по Вашим объявлениям кликают сами владельцы сайтов (площадок), на которых Вы размещаете свою рекламу, с целью собственного обогащения.

Подобное накликивание вредит самой рекламной системе, так как делает её непривлекательной для рекламодателя.

Можно выделить 4 группы структур, которые занимаются скликиванием:

  1. Конкуренты, цель которых растратить ваш рекламный бюджет и вытеснить их с верхних позиций поиска.

  2. Владельцы сайтов (рекламных площадок) – «накликивают» объявления с целью обогащения, так как они получают плату за каждый клик.

  3. Специалисты – зарабатывают на скликивании чужих объявлений, принимая «заказы на конкурентов» и растрачивая их рекламный бюджет.

  4. Просто «Вредители» – группа людей, не имеющая целей заработка. Они кликают по объявлениям с целью просто «навредить».

Как защититься от кликфрода?

Во-первых, следует остановить «скликиваемую» рекламную кампанию, дабы сохранить оставшиеся средства рекламного бюджета.

Во-вторых, при новом запуске рекламной кампании необходимо подобрать, если есть такая возможность, другие ключевые слова и изменить тексты объявлений.

В-третьих, следует определить, где именно происходит скликивание Ваших объявлений - на поиске или на рекламных площадках. Дело в том, что на поиске объявления могут скликивать только Ваши конкуренты, а вот на рекламных площадках, скорее всего, это дело рук недобросовестных владельцев сайтов (рекламных площадок).

С конкурентами можно бороться их же собственными методами — найти специалистов, которые занимаются кликфродом и «заказать им своего конкурента». В большинстве случаев это помогает остановить их вредоносные действия. Однако это эффективно только в том случае, если Вы знаете своих конкурентов «в лицо».

Еще один способ – это занести IP-адреса конкурентов в список «запрещенных» в настройках кампании (вкладка - параметры). Ненадежные рекламные площадки также следует добавить в «черный список». 

Затем рекомендуем обратиться в службу поддержки клиентов с жалобой. Администрация рекламных сетей (Google AdWords, Яндекс.Директ, Бегун и др.) непременно рассмотрит все Ваши претензии и примет соответствующие меры.

Исходя из выше описанного, можно сказать, что «скликивание» рекламы может нанести серьезный вред как рекламодателям, так и системам размещения рекламы, компрометируя их и лишая доверия пользователей. На сегодняшний день, профессиональные мошенники, которые занимаются созданием ПО для «скликивания», и специалисты по борьбе с кликфродом соревнуются между собой с переменным успехом. Одни постоянно усовершенствуют программы по скликиванию, а другие, анализируя их деятельность, изобретают новые и новые методики выявления кликфрода. Борьба со скликиванием превратилась в отдельную сферу деятельности, неотрывно связанную с размещением рекламы в сети.

comments powered by Disqus