27 фев
От показа и клика – к целевому действию. Эволюция интернет-рекламы! Автор: Ирина Тимбекова
От показа и клика – к целевому действию. Эволюция интернет-рекламы! От показа и клика – к целевому действию. Эволюция интернет-рекламы!

Каждый рекламодатель заинтересован в том, чтобы получить максимальный эффект от интернет-рекламы. На сегодняшний день существует три основных формата оплаты рекламы:

  • CPM (Cost Per Mile) – модель, при которой оплата производится за 1000 показов рекламного блока;

  • CPC (Cost Per Click )–система оплаты за клики и переход пользователей на сайт по рекламному объявлению;

  • CPA (Cost Per Action)–модель, при которой рекламодатель оплачивает за целевые действия пользователей.

Выгодно или нет использовать CPA-рекламу? Вопрос, интересующий многих в Рунете. Рассмотрим подробнее, что же представляет собой этот один из популярнейших маркетинговых инструментов в мире.

Система CPA возникла как определенная альтернатива CPC в связи с появлением стремительной накрутки кликов, так называемой «clickfraud». От привлечения нецелевой аудитории заказчику становится не легче. Другое дело с CPA-рекламой – она фактически не подвержена накруткам. Рекламодатель не заинтересован в потенциальных клиентах, всё его внимание сосредоточено на конечном целевом действии пользователей. Такими действиями могут быть:

  • Оформление покупки в интернет-магазине;

  • Регистрация на сайте;

  • Загрузка файла;

  • Просмотр видео-ролика;

  • Подписка на рассылку;

  • Заполнение формы обратной связи;

  • Лиды.

В чем преимущества СРА-рекламы?

Достоинство СРА-рекламы в ее высокой чувствительности к качеству трафика. Если же посетители не активны на ресурсе (не заказывают товар, не заполняют анкету, не скачивают файлы, не звонят), значит при продающем контенте и оптимизированном сайте на него приходит некачественный трафик, либо бизнес заказчика не подходит для CPA-модели привлечения клиентов.

Рекламодатель для максимального успеха может объединить в кампании несколько разновидностей CPA-рекламы. Это может быть оплата за звонок (Cost per Call), скачанный продукт (Cost per Download), просмотр видеоролика (Cost per View). Бывает, что агентства-посредники предоставляют огромный спектр услуг в данной сфере, они могут использовать термин Cost Per Everything, что подразумевает «оплату за все». 

Кто чаще всего использует СРА-рекламу?

Если для компании  интернет является основным каналом продаж, то им выгодно использовать данную модель оплаты. Оплата за действия подходит для товарной рекламы.

CPA-реклама станет отличным инструментом продвижения для

  • интернет-магазинов;

  • банков, страховых компаний;

  • сервисов по покупке и бронированию билетов;

  • агентств недвижимости;

  • туристическихагенств;

  • компаний, предоставляющих бизнес-услуги. 

В чем недостатки CPA-рекламы?

Как и любая система, модель CPA имеет ряд недостатков. Ложные действия все равно могут совершать конкуренты, поэтому гарантии, что клики не будут накручиваться, нет.

Да и стоимость целевых действий более высокая и сложная, чем в других системах. Один человек с разных источников может совершать одно и то же действие, что приводит к двойному учету одного покупателя. И это подрывает эффективность модели CPA.

Идея использования CPA модели очень хороша. Но назвать её панацеей от любых бед сложно. Ведь для каждых компаний с разными целями необходим индивидуальный подход с использованием выгодной системы. 

comments powered by Disqus