26 июн
Царство AIDA и другие схемы продающих текстов Автор: Вадим Гололобов
Царство AIDA и другие схемы продающих текстов Царство AIDA и другие схемы продающих текстов

Представьте себе панду.
Теперь представьте, что панда — это я.
Так вот. Когда я вижу, что люди читают книги — я продолжаю меланхолично жить своей жизнью. Я жую сочные зеленые листья и свисаю с деревьев.
Но когда все, что было прочитано, сводится к одной единственной книге — тогда я грустная панда.

Мы — панды — не созданы для того, чтобы грустить. Заставлять нас испытывать печаль бесчеловечно. А значит, стоит взглянуть на собственные руки, омыть их от нашей крови и понять, что результаты нашего труда так похожи на вас самих.

Наши слова полны жизни и призыва к действию. Мы переполнены алчностью и жаждой обладания. Мы — панды, которые продали душу дьяволу копирайтинга. Мы знаем, как заставить вас чувствовать все это. Как заставить чувствовать это ваших клиентов.

И когда мы делаем это свободно — тогда мы веселые панды.

Конвейерность AIDA

Главный конфликт этой статьи похож на солнце. Вокруг него вращаются планеты тщеславия, лени, удовольствия... Но обитаема только одна. Вот она, третья по счету, с гордым названием Креатив.

Привлечь внимание, вызвать интерес, сформировать желание и призвать к действию. Универсальная схема, по которой можно добиться обильного слюноотделения у горячо любимого нами потребителя. Текст, выстроенный по такой схеме, эффективен. Безусловно. Но не универсален.

Помимо него существует еще множество способов достижения поставленных целей. И пусть простит рука меня кормящая, но если текст написан иначе, чем AIDA, это не значит, что он не может продавать. Это значит, что он написан иначе. А иначе можно. Иногда даже нужно.

В этом месте панда смотрит на Вас большими трогательными глазами, протягивает вам ветку, и на душе у Вас становится тепло и тихо.
Спасибо.

Модель АССА

Не каждому по силам отключить мозг и хотеть. Не каждый готов слепо и бездумно потреблять, руководствуясь яростным «хочу» и ужасающим «только до конца месяца».

Есть тот, кому нужна осведомленность. Иллюзия знаний, алгоритмов и механизмов, формирующая понимание, перерастающая в убежденность. И в этот момент вы даете указание на действие.

Все. Он ваш. Выдайте ему бушлат, винтовку и берет. В строю лояльных клиентов пополнение. Стойкий оловянный солдатик, готовый аргументированно и с полным знанием дела отстаивать ваш продукт в нелегком противостоянии воли и ассортимента на полках супермаркета.

Убежденность сильнее, чем желание. Именно поэтому вы не изменяете женам.
Что? Не поэтому?
Все равно вы поняли, о чем я. А значит, у вас получится.

Формула 4Р

Хороший способ взять за горло людей, живущих будущим. Неудовлетворенных лузеров. Неудачников. Спасите от петли их грязные немытые шеи. Читайте до конца. Записывайте. Пишите.

Начните с картины. Изобразите их настоящее. Покажите их перспективы. Докажите, что только ваше решение единственно и верно. Толкните к действию. И пусть Ваша совесть при этом молчит.

Ведь это всего лишь пропасть маркетинга. Засасывающая пустота потребления и бесконечные циклы повторных продаж. Целая бездна, на краю которой ницшеанский сверхчеловек с его инфантильным «падающего толкни» курит уже третью сигарету и не может прийти в себя.

Вы думаете, вы с справитесь с этой моделью? Да. Я вижу, что у вас получится.

Схема отравленного крюка

Коротко, лаконично, действенно. Заострить внимание, вызвать интерес и создать крайнюю необходимость его удовлетворить. Немедленно и прямо сейчас.

Ваши слова — как яд, который медленно отравляет сознание неразрешенной интригой, мучительным любопытством и наивным ожиданием чуда. Вся трагедия человеческой жизни в полутора тысячах знаков Вашего текста.

Никто не сможет сопротивляться долго. И агонизирующее движение мышкой уже направляет курсор к желанным «Регистрация», «Подробнее» и «Скачать».

Главное — не обманывайте. Я знаю, что где-то в глубине души вы добрый и очень хороший. Наверное, у Вас даже есть дети и в школе они учатся на «хорошо» и «отлично». Не разочаровывайте людей. Вы даете им обещание чуда — так дайте хоть что-то, что может быть на него похоже. Это сложно. Но у вас получится.

Постскриптум

Я думаю, этого достаточно. Этого хватит, чтобы вселенная копирайтинга взорвалась очередными воплями «я хочу, чтобы вы написали мне так». Уймитесь, мои любимые. Мои дорогие. Дражайшие. Единственные. Мы будем делать это так, как мы хотим.

Потому что это единственный способ сделать Вас счастливыми. Единственный способ повышения Ваших продаж. Единственный способ привнести мир в расшатанное сознание моих веселых и грустных истерически настроенных панд.

Они любят Вас. Очень.
Поэтому пусть все у Вас будет хорошо.
Я знаю, у Вас получится.


Автор статьи: Вадим Гололобов, копирайтер компании UpSale

comments powered by Disqus