31 янв
Кто последний, или Быть первым с конца Автор: UpSale
Кто последний, или Быть первым с конца Кто последний, или Быть первым с конца

Сбылась долгожданная мечта. Вы в ТОПе! То, чего вы ждали с нетерпением месяц, два, три (а возможно, и дольше) наконец-то произошло. А продажи после выхода в ТОП подскочили? Нет? Значит, что-то не так. Не так с сайтом или с запросами, а может с сезонностью или регионом. Давайте разбираться.

Прежде всего, расставим все точки над «i». Продвижение сайтов – это рекламный инструмент, очень тонкий и изощренный, позволяющий приводить определенный сегмент клиентов, который в разы дешевле контекстной и, уж тем более, медийной рекламы. Это не говоря про готовность этих самых клиентов к покупке. Как и любой другой механизм коммуникации с потребителем, поисковый трафик нужно постоянно мониторить на предмет эффективности.

Возможные проблемы с сайтом также не совсем касаются SEO. Это ближе к юзабилити  сайта, хотя из-за них проблемы возникают у всех каналов рекламы.

Давайте лучше поговорим о проверке качества самого продвижения. Если запросы не в ТОПе, вопрос понятен – нужно продвигать.Но если первые позиции уже захвачены, есть смысл проверить их эффективность. Для этого нам понадобится система аналитики. Лучший на сегодня вариант – GoogleAnalytics (GA). Позволяя смотреть и анализировать трафик под любым углом, она может сравнивать и сегментировать ваш сайт в любых срезах, т.е. так, как ваша душа пожелает.

Если у вас нет GA, то можно использовать другую систему, которую поставили «продвиженцы» или Вы сами (Яндекс.Метрику или LiveInternet), естественно, с настроенными целями. Под настроенными целями я подразумеваю отслеживание ключевых действий на сайте, ради которых он собственно и был создан (покупка товара, загрузка прайс-листа, телефонный звонок).

Все же рассмотрим GA. Итак, входим в свой аккаунт в системе, и находим там источники трафика, т.е. источники, по которым к Вам на сайт приходят люди. Далее выбираем органическую выдачу, и тут же неоплачиваемый трафик (оплачиваемым считается трафик с контекстной рекламы).

 1

И вот мы наблюдаем те ключевые слова, по которым к вам на сайт приходят посетители. Хорошо, если в первой десятке вы найдете ключи, по которым ваш сайт находится в ТОПе.

 2

Теперь переходим во вкладку «Цели» или «Электронная торговля». Здесь можно пронаблюдать, по каким из этих запросов вы получаете клиентов. Внимание следует обращать на показатель конверсии – отношения количества посетителей сайта к количеству сделавших заказ или другое целевое действие.Чем больше конверсия, тем лучше.

 3

Теперь можно точно определить, какие слова приводят посетителей, а за какие вы платите впустую.

На картинке мы видим, что второй выделенный запрос менее эффективен, чем первый, а выделенный синим – не приводит нам клиентов вовсе. Теперь распределение бюджетов может быть подкорректировано, причем не в пользу третьего.

Установка и настройка систем аналитики, а также обозначение целей, являются приоритетными на первом этапе работы по продвижению в Интернете. Ведь, согласитесь, очень важно отслеживать эффективность всех каналов рекламы и, в частности, эффективность продвигаемых запросов.

 

 

comments powered by Disqus