01 фев
10 ошибок при написании seo-оптимизированных текстов Автор: Елена Серажим
10 ошибок при написании seo-оптимизированных текстов
10 ошибок при написании seo-оптимизированных текстов

Грамотно написанный оптимизированный контент – необходимое условие для выведения сайта в ТОП поисковой выдачи. Создание seo-статей требует соблюдения идеального баланса между читабельностью и оптимизацией текста. К сожалению, многие копирайтеры нарушают правила seo или приносят в жертву смысловую составляющую текста. Это грозит потерей позиций в поисковой выдаче, а в некоторых случаях – и вовсе, баном сайта.

Давайте рассмотрим типичные ошибки при создании seo-оптимизированных текстов

1) Искажение ключевых фраз. Для того, чтобы грамотно вписать ключ в текст, нужно потратить время и задействовать фантазию. Некоторые копирайтеры предпочитают отделаться «малой кровью» и ключевую фразу «беговая дорожка купить дешево» превращают в «купить дешево беговую дорожку».  Поисковые роботы за такое самовольство «наказывают» понижением позиции сайта в выдаче;

2) Несоблюдение плотности ключей. Отклонение от оптимальной плотности (4-5%) как в большую, так и в меньшую сторону свойственно многим «акулам пера». Перенасыщение ключевыми словами может быть расценено как спам и жестко карается поисковыми роботами.

3) Употребление только прямых вхождений. По незнанию, некоторые копирайтеры считают, что непрямое вхождение ключевой фразы не допускается поисковыми машинами, и пишут тексты с  5-7 ключевиками в неизменном виде, что ведет к снижению читабельности текста.

4) Неравномерное распределение ключевых слов по тексту. Скопление ключей в одном-двух абзацах чревато потерей заветных позиций в поисковой выдаче. В идеале, ключевая фраза должна встречаться в первых и последних 200 символах текста, а все запросы – равномерно распределены по статье;

5) Отсутствие ключевых фраз в заголовке и подзаголовках. Употребление ключевых фраз в названии статьи и заголовках подразделов повысит авторитет сайта для поисковика;

6) Отсутствие текстового окружения ссылок для перелинковки. По правилам перелинковки все ссылки должны иметь текстовое окружение, а многие копирайтеры ставят их в конце текста или прописывают две ссылки подряд;

7) Отклонение от ТЗ. Некоторые интернет-писатели определяют плотность ключевых запросов «на глаз», упорно игнорируют пожелания заказчика по смысловому наполнению текста, забывают выделять ключи и др.;

8) Отсутствие форматирования. Обрамление ключевых слов тегами strong, em и b, наличие подзаголовков с тегами H2, H3, выделение заголовка тегом H1, разбивка текста на абзацы – правила форматирования, соблюдение которых повышает авторитетность  сайта;

9) Несоблюдение требований уникальности. Поисковые машины рьяно следят и жестоко карают за низкую уникальность текстов. Статья должна быть уникальна не менее, чем на 90%, в идеале – 95% и выше;

10) Отсутствие смысловой нагрузки текста. Некоторые копирайтеры наивно полагают, что их тексты будут читать только поисковые роботы, поэтому  читабельность и полезность статьи – условия совсем не обязательные.

Пишите полезно для людей и грамотно для поисковых машин!

comments powered by Disqus