25 окт
Правильное использование анкоров в SEO продвижении Автор: Андрей Паненко
Правильное использование анкоров в SEO продвижении Правильное использование анкоров в SEO продвижении

Успех оптимизации сайта помимо прочих факторов также зависит от текста ваших ссылок. Правильно составленные и размещенные анкоры – это одно из самых важных условий для ссылочного ранжирования поисковыми системами и формирования их доверия.

Виды вхождения анкоров

Для достижения высоких позиций сайта рекомендую использовать все виды вхождения анкоров:

  • точное, чистое, прямое – рекламное агентство;
  • разбавленное – в центре открылось рекламное агентство, цены приемлемые;
  • морфологическое – рекламное агентство, рекламного агентства, рекламные агентства;
  • с опечаткой – лучшее рекламное агенство в городе;
  • обратное – переехал в город Москва, рекламные агентства помогут мне раскрутить здесь бизнес;
  • сложное (комплексное) – крупные агентства рекламы можно перечислить по пальцам рук.

Не стоит ограничиваться использованием какого-то одного вида анкора. Рекомендуется как можно больше использовать разбавление, при этом прямое вхождение самого запроса использовать как можно реже. К примеру, у вас на главную страницу 100 запросов «интернет-магазин одежды» и один прямой запрос просто со ссылкой. В этом случае поисковая система распознает неестественное продвижение запроса через специальные сервисы, программы и услуги SEO-специалистов.

В анкор-лист можно также включить собственный бренд, название компании. Если имя вашей фирмы еще не приобрело известность, можно использовать прямой URL – сайт.ru. Данный вид вхождения разбавит ваш общий список анкоров и сделает его более уникальным, что позволит получить больше траста поисковой системы.

Критерии выбора площадки-донора

Важным моментом является подбор сайтов-доноров, у которых можно закупать ссылки. В частности, рекомендую использовать биржу Sape. Для выбора площадок можно применять фильтры, с помощью которых можно увидеть, какой ТИЦ и PR донора, его возраст, стоп-слова в контенте и URL, заспамленность, то есть количество исходящих ссылок и т.д. У Sape в последнее время появилось много плохих сайтов, поэтому рекомендую использовать плагин Винка (Wink`a Sape). После его настройки, можно отфильтровать поиск сайтов по вашим критериям вплоть до тематики, региона, URL, исходящих ссылок и других параметров. Данный плагин поможет найти качественные площадки, которые дадут хороший вес.

Пусть вас не пугает наличие исходящих ссылок с площадки донора или с вашего сайта. Если ссылка ведет на трастовый сайт, то это нормально для поисковой системы. Не стоит сразу пытаться ее закрыть, сделать некликабельной, главное, чтобы она вела на качественный сайт. Но в идеале количество исходящих ссылок должно стремиться к нулю.

Вечные и временные ссылки

Различают вечные и временные ссылки, но их отличие очень условное. Если вы планируете долго работать над проектом, то даже купленные или арендуемые ссылки на биржах могут превратиться в вечные при условии, что вы их будете поддерживать. Так называемые вечные ссылки, которые покупаются на gogetlinks или miralinks, тоже нужно проверять. Площадки, продавшие или сдавшие в аренду ссылки, могут попасть под фильтр или санкции, не заплатить за хостинг или другим образом выпасть из индекса. И тогда вечная ссылка перестанет существовать. Но рекомендую поддерживать все ссылки: и взятые в аренду, и личные. Для этого можно сделать экспорт ссылок и проверять их на индексацию хотя бы раз в месяц. При этом важно обязательно отслеживать изменения ссылочной массы с помощью таких сервисов как Majestic SEO, Ahrefs, Solomono и других.

Необходимо обращать внимание на ссылки, которые будут находиться по соседству с вашей. Существуют стоп-слова запрещенной тематики, которых не должно быть в контенте и в урлах, например, определенные медицинские препараты и т.д. Если по соседству с вами будет ссылка на продажу каких-либо запрещенных товаров, вы просто потратите деньги впустую, не получив никакой выгоды.

Оптимизация новых сайтов

Наращивать ссылочную массу нужно постепенно. Для новых сайтов советую начинать с абсолютно безанкорного продвижения. Обратите внимание на социальные сети, форумы, доски объявлений – это бесплатный инструмент получения ссылочной массы. С их помощью можно достичь топовых позиций по довольно-таки конкурентным запросам. Также рекомендую использовать трастовые каталоги, например, самые основные: каталог Яндекса и каталог Google – DMOZ. Естественно, новые сайты туда не попадут, но отправить заявку на рассмотрение все же нужно. Для молодого сайта советую начинать с небольшого количества ссылок, постепенно их увеличивая. Но не стоит доводить до ссылочного взрыва, от последствий которого избавляться приходится и полгода, и даже год.

Вас не должно останавливать то, что в каталогах Яндекс и DMOZ заявка рассматривается от двух до шести месяцев. Вы можете абсолютно бесплатно отправить заявку на платное добавление в каталог Яндекс, и в течение 2-5 дней придет ответ. Письмо даже может содержать рекомендации, например: «ваш сайт не соответствует тематике» или «на вашем сайте найдены такие-то ошибки». А если все хорошо, то придет такое сообщение: «мы вас добавим на платной основе, заплатите 12,5 тысяч без НДС». И тогда вы уже можете отправлять заявку на бесплатное добавление в данный каталог.

Процент вхождения ключей

С помощью сервиса Ahrefs вы можете увидеть анкор-лист как свой, так и конкурентов. Рекомендую отслеживать список анкоров, чтобы понимать, на какой запрос вы сделали слишком большое количество входящих ссылок. При этом важно следить, чтобы вхождение всех ключевых запросов было максимально естественным и равномерным. Не стоит делать слишком большой акцент на какой-то определенный запрос.

Если процент прямых вхождений ключей будет слишком большим, то вам от Google придет «письмо счастья» и произойдет понижение позиции в Яндекс. Раньше все оптимизаторы избегали ссылок с блогов Nofollow и с бесплатных аккаунтов LiveJournal. Но после сообщения Мэтта Касса о том, что эти ссылки все-таки учитываются, все вернулись на бесплатные аккаунты и стали их закупать.

Следует как можно больше разбавлять ваш анкор-лист. По информации Сергея Кокшарова, владельца блога devaka.ru, всего лишь 10 % его анкоров прямые, остальные максимально разбавлены. Советую использовать как точное вхождение просто URL вашего сайта, так ссылку с бренда. Хотя по запросу вашего бренда вы, конечно же, будете на первом месте, если на вас не наложены никакие санкции.

Итак, что поможет сформировать доверие к вашему сайту:

1. Исходящие ссылки на качественные сайты. Для трастового ресурса такие действия не будут иметь никакого значения, а для вас это будет плюсом.
2. Качественные входящие ссылки. Советую обращать внимание на качество ссылок, которые вы покупаете.
3. Естественный рост и разнообразие анкоров. Если ссылки покупать в постоянном ритме с понедельника по пятницу, то очень скоро поисковая система распознает такие действия. Поэтому на автоматических агрегаторах сортируйте, фильтруйте и проверяйте ссылки, иначе можете потратить много денег впустую.
4. Прямые переходы из закладок. Например, переход на ваш сайт из закладки браузера или из соцсети, где кто-то с кем-то поделился, лайкнул и тому подобное.
5. Поиск по бренду.
6. Упоминания сайта без активной ссылки.

Продвижение сайта в поисковых системах требует от SEO специалиста немалых знаний и опыта. Умение составлять анкоры и запросы, определять качественные ссылки, которые стоит закупать – все это имеет большое значение для формирования доверия к сайту со стороны поисковых систем.

comments powered by Disqus