02 окт
Сервисы Яндекс и Google для веб-мастеров Автор: Андрей Паненко
Сервисы Яндекс и Google для веб-мастеров Сервисы Яндекс и Google для веб-мастеров

Для качественного продвижения сайта необходимо знать различные SEO-инструменты и уметь их использовать. Поисковые системы Яндекс и Google предлагают оптимизаторам свои сервисы, которые дают возможность отслеживать, что происходит с вашим веб-ресурсом.

Советую обращать особое внимание на сервисы Яндекс и Google для веб-мастеров. При работе с ними ни в коем случае нельзя ограничивать себя одним только добавлением карты сайта, после чего ждать индексации. Данные сервисы могут предоставить вам много полезной информации. Например, Яндекс.Вебмастер информирует о заражении вашего сайта вирусом, проводит проверку robots.txt и контента на ошибки, регулярно присылает сообщения о состоянии сайта. Веб-мастер Google расширяет свои возможности почти каждый месяц.

Сервис Googlebot

В веб-мастере Google советую обратить внимание на инструмент «Просмотреть как Googlebot». С помощью данного сервиса можно легко добавлять новые страницы вашего сайта в индексацию, не используя никаких сервисов закупки ссылок и прогона по соцзакладкам. Естественно, в день добавить можно только ограниченное количество страниц, но Google индексирует сайты во много раз быстрее, чем Яндекс. Данный сервис зарекомендовал себя очень хорошо, но индексация работает только для новых страниц. А переиндексировать старые страницы можно, например, с помощью Google+ или twitter.

Полезные инструменты и их использование

Также Google предоставляет много другой полезной информации: показывает карту сайта, подсказывает, есть ли у вас дублированные тайтлы и страницы, определяет количество динамических страниц и т.д. Рекомендую вам обращать внимание на все сообщения, которые приходят в веб-мастерах Google и Яндекс. Например, можно увидеть информацию о дублированных тайтлах, когда на страницах pagination автоматически дублируется тайтл. Советую слушать подсказки, делать соответствующие выводы и уникализировать контент.

Дублированные страницы необходимо удалять, закрывать и бороться с причиной их появления. Важно определить источник дублирования, что во многом зависит от CMS, то есть от движка вашего сайта. Например, такой движок как Joomla просто источник дубляжа страниц во всевозможных вариантах.

Географическая принадлежность вашего сайта

Одним из важных факторов высоких позиций сайта в выдаче поисковых систем является его привязка к определенному региону. Приведу пример из собственной практики. Продвигая сайт в регионе «Москва и область», ожидал ранжирование и позиции по Москве, но их не было. При этом веб-мастер показывал, что сайт вроде бы отнесен к Москве. Чтобы разобраться в ситуации, отправил письмо в Яндекс, подробно описывая сложившуюся ситуацию. Пришел ответ о том, что действительно была допущена ошибка, и сайт до этого ранжировался только по Московской области. После исправления, двухнедельной переиндексации и долгожданных апгрейтов Яндекса появились первые позиции сайта по Москве. Поэтому очень важно обращать особое внимание, к какому региону отнесен ваш сайт.

Привязать несколько регионов в поисковой системе Яндекс можно только через ее каталог, в котором допустимо добавление до 7 регионов. Некоторые умельцы привязывают свои сайты и к 12-13 регионам. Но в первую очередь надо определить, где находится ваша целевая аудитория, и в какие области вы осуществляете доставку. Рекомендую отдавать приоритет определенному городу или региону.

В отличие от Яндекс, для Google не нужно четко привязывать сайт к определенному региону. Поисковая система Google сама распознает ваш сайт по контактной информации, по контенту и другим факторам, и будет ранжировать именно в той области, на которой вы акцентируете свое внимание. Естественно, нужно оптимизировать страницы сайта под данный регион.

Поисковая оптимизация сайтов – это динамичный процесс, постоянно появляются новые методы и инструменты. Умение пользоваться ими определяет успех продвижения вашего сайта. Для этого обращайтесь только к надежным источникам информации, что избавит вас от серьезных ошибок.

Автор статьи: Андрей Паненко, руководитель направления поисковой оптимизации UpSale.

comments powered by Disqus