17 дек
Инструменты анализа социальных реакций Автор: Евгений Деменко
Инструменты анализа социальных реакций Инструменты анализа социальных реакций

При использовании различных инструментов интернет-маркетинга возникает вопрос: как отслеживать эффективность того или иного инструмента и результаты продвижения? Одна из задач такого инструмента, как SMM — выявление отношения пользователей к продукции и компании. По сравнению с классическим маркетингом, предполагающим проведение опросов, фокус-групп и другие, часто трудоемкие методы исследования мнений, в интернет-маркетинге сбор подобной информации проходит гораздо быстрее и легче.

Мониторинг социальных реакций можно разделить на два вида: ручной и автоматический. Прежде чем мы рассмотрим особенности этих видов, нужно четко определить — какие цели необходимо ставить при сборе информации, какие задачи бизнеса помогут решить полученные данные.

Задачи мониторинга

Мониторинг упоминаний

Преимущество и одновременно недостаток социальных сетей — то, что информация в них распространяется очень быстро. Причем эта информация может быть как позитивной, так и негативной. И про каждое упоминание необходимо знать!

При своевременном реагировании на положительные упоминания вы имеете возможность получить новых потенциальных клиентов или проявить внимание к уже существующим. А при быстром и грамотном ответе на негативные упоминания можно свести на нет весь негатив, который представляет компанию или продукцию в негативном свете. Зная эти данные, вы можете оценить мнение пользователей о вашей продукции и фирме и принять необходимые меры.

Отслеживание конкурентов

Помимо мониторинга информации о своей компании, необходимо также отслеживать конкурентов. Ведь вам важно знать, что пользователи говорят о них и их продукции. Отследив площадки, где ведутся дискуссии о конкурентах, исследовав их стратегию продвижения и сравнив полученные данные со своими, можно найти хорошие площадки и новые стратегии, которые пойдут на пользу вашему бизнесу.

Поиск площадок

Также полезно отслеживать свою тематику: где ведутся обсуждения на интересующие вас темы. Таким образом можно найти новые перспективные площадки для продвижения. Приняв активное участие в обсуждении, есть возможность повысить уровень узнаваемости и доверия фирмы или товара и получить потенциальных клиентов.

Ручной мониторинг

Ручной метод предполагает сбор информации с площадок, где ведутся ваши темы, при помощи индивидуального поиска. Это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Помимо мониторинга созданных вами групп и других площадок, необходим еще анализ мест размещений, где могут быть упоминания или обсуждения. Чтобы проводить подобную работу, необходимо знать, как правильно искать площадки, на которых упоминается ваша тематика. Один из инструментов, который может в этом помочь — поиск Яндекса по блогам (http://blogs.yandex.ru/).

Также многие интернет-ресурсы (такие как ВКонтакте, Facebook, форумы), где вы создаете свои площадки, предоставляют собственные инструменты для сбора информации и анализа. И если на форумах вы сможете свободно узнать, скорее всего, только количество просмотров и комментариев, то социальные сети дают возможность увидеть более подробную статистику.

Статистика ВКонтакте и Facebook выглядит следующим образом:

стат ВК стат ФБ

Переходя по вкладкам статистики, видим информацию:
- количество уникальных посетителей;
- количество просмотров;
- пол посетителей;
- возраст посетителей;
- географию пользователей;
- источники посещаемости;
- количество новых и вышедших участников;
- количество просмотренных разделов;
- обратную связь («рассказать друзьям»);
- охват аудитории.

Автоматический мониторинг

Для автоматического мониторинга используют специальные сервисы, которые предоставляют подобные услуги. Изо дня в день их количество растет. Большинство из них платные, но есть сервисы, которыми можно воспользоваться бесплатно. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Наиболее популярны сервисы:
- Brandspotter;
- IQBuzz;
- «Крибрум».
Далее мы рассмотрим их более подробно.

Brandspotter

Этот русскоязычный сервис собирает информацию со следующих площадок: ВКонтакте, google.com, Twitter, LiveJournal.

автомат 1

Представлена информация:
- Упоминания. Сводка упоминаний по запросам в реальном времени. Распознает эмоциональные упоминания и взаимодействие с конкурентами.
- Упоминающие. Сведения о количестве пользователей, которые упоминали вашу тематику.
- Количество читателей.
- Источники трафика. Указано в процентах количество упоминаний по площадкам.
- Люди. Отображается список пользователей, которые активно обсуждают данную тему.
Также доступны данные по количеству подписчиков, количеству упоминаний.

Все данные хранятся в базе системы. При необходимости можно сделать фильтрацию по источникам (площадкам), эмоциональному отклику, пользователям. И выгрузить все эти данные отдельным отчетом.

IQBuzz

Популярный сервис, работающий на рынке уже 14 лет. Отслеживаемые площадки: LiveInternet, LiveJournal, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Яндекс.Блоги, сервисы видеохостинга RuTube и YouTube, различные новостные, развлекательные, специализированные, тематические и региональные порталы. Также есть возможность самостоятельного добавления площадок.

автомат 2

Возможности сервиса:
- круглосуточное отслеживание информации;
- создание коллективных групп для работы;
- отслеживание эмоционального оттенка упоминаний;
- сортировка пользователей по возрасту, полу, региону;
- возможность создания автоматизированного отчета, который будет генерироваться с определенной частотой;
- используется уникальный алгоритм поиска информации по упоминаниям;
- получение e-mail уведомлений о новых упоминаниях;
- работает с мобильными устройствами.

Все отчеты предоставляются в виде таблиц и графиков с возможностью экспорта. Предусмотрена функция совмещения отчетов для проведения сравнительного анализа.

«Крибрум»

Этот сервис предоставляет информацию более чем с 700 000 площадок.

автомат 3

Возможности сервиса:
- фильтрация спама: не учитываются упоминания, которые не имеют значимой смысловой нагрузки, сделаны «вскользь»;
- количество упоминаний по площадкам;
- определение эмоционального оттенка публикации;
- обновление данных происходит в течение 15 минут — 4 часов после упоминания;
- возможность реагировать прямо из сервиса, не переходя на площадку;
- возможность организации совместной работы;
- настроена классификация по тематикам и геотаргетингу;
- определяет неправильное написание текста и опечатки.

Здесь также все данные представлены в виде таблиц и графиков, которые можно выгрузить.

Таблица сравнения

Перечисленные сервисы предоставляют практически одни и те же услуги, но есть и отличия. «Крибрум» привлекает большим количеством источников, IQBuzz — возможностью добавления площадок.

Основные параметры сервисов (с оценками по пятибалльной шкале) для удобства сравнения их возможностей представлены в таблице:

6

Благодаря мониторингу социальных реакций вы получаете уникальную возможность быть в курсе всех происходящих событий и оперативно на них реагировать. А также — лучше узнать свою целевую аудиторию и ее интересы, построить стратегию поведения на площадках.

В конечном итоге, увеличить узнаваемость бренда и получить положительно настроенную аудиторию пользователей.

Удачного сбора информации и реализации проектов!


Автор статьи: Евгений Деменко, медиапланер UpSale.

comments powered by Disqus