28 ноя
Как сообщества по интересам «ВКонтакте» можно использовать для рекламных целей? Автор: Полина Ковалева
Как сообщества по интересам «ВКонтакте» можно использовать для рекламных целей? Как сообщества по интересам «ВКонтакте» можно использовать для рекламных целей?

Ежедневная посещаемость «ВКонтакте» — более 54 000 000 человек, а всего на сайте зарегистрировано более 230 миллионов пользователей. На сегодня в этой социальной сети более чем 2 500 000 000 групп и сообществ, в которые люди вступают с целью общения и получения информации.

Пользователи создают полноценные круги взаимодействия и интересов, общаются между собой, узнают новости, выбирают подарки — уже давно для многих «ВКонтакте» стал чуть ли не всем интернетом.

Идеальная платформа для рекламы, не правда ли?

ВК 1 стат

Множество компаний имеют официальные группы и рекламируются в социальных сетях. Они уже выиграли для себя четыре важных преимущества:

  • возможность вести оперативный диалог с пользователями;
  • привлечение новой аудитории;
  • постоянное информирование о новостях компании;
  • изучение интересов и реакций аудитории.

Если вы решили представить свою компанию в социальных сетях, то важно помнить, что для высокой эффективности необходимо сформулировать вашу основную цель и определиться с форматом и позиционированием сообщества.

Коротко о главном: форматы и позиционирование сообществ

Основных формата два: группа и страница. Они отличаются как функционалом, так и целью, для которой создаются. Группы чаще играют роль визитной карточки компаний и в некотором роде схожи с сайтами. Страницы скорее напоминают микроблог и имеют очень важное преимущество — возможность установки виджета в виде любого интерактивного элемента. Однако важных отличий этих двух форматов немного, в основном они дублируют друг друга.

Формат непосредственно пересекается с позиционированием сообщества, типов которых также два: по бренду и по интересам аудитории. Если вам нужно работать с аудиторией, уже лояльной к вашей компании, а задача привлечения новых покупателей менее важна, то официальное сообщество как представительство компании в социальной сети — как раз то, что нужно.

ВК 2 по бренду1  ВК 3 по бренду2

В основе сообществ по интересам или сообществ скрытого позиционирования — не бренд, а та тематика, которая интересна и полезна определенной целевой аудитории.

Сообщества скрытого позиционирования: как использовать для рекламы?

Если ваша первоочередная цель — большое количество переходов на сайт, привлечение новой аудитории и увеличение количества постоянных покупателей, то сообщество с позиционированием по интересам аудитории будет гораздо более эффективно и принесет вам нужные результаты.

Этому есть 5 доказательств:

1. Люди устали от прямой рекламы. Довольно малый процент пользователей социальных сетей подписывается на рекламные сообщества неизвестных им компаний. Ненавязчиво преподнесите пользователям продукт, и они захотят его купить.

2. Прежде всего человека заинтересует важная для него информация. Правильное преподнесение контента — и уже за месяц сообщество способно набрать несколько тысяч подписчиков.

3. До сих пор думаете, что много рекламы — это много покупателей? В социальных сетях все совсем не так. Подписчикам нужен мотив и для вступления в группу, и для нахождения в ней. И этот мотив — полезная информация.

4. Большинство пользователей «ВКонтакте» вступают в группы для получения нужной им информации. А если ваш бренд не Сoca-Сola, то прежде всего нужно привлечь покупателей, заинтересовать их, вызвать желание купить товар и только потом предложить его. Именно это и можно сделать с помощью группы скрытого позиционирования.

5. Покажите потенциальным покупателям продукт 7 раз, только тогда они купят его. К примеру, возьмем анализ сообщества и его контента: если человек подписан на страницу «Клуб любителей литературы» и читает интересующие его новости, то 20 % рекламы книжного интернет-магазина, которые он увидит в этой группе, будут восприниматься им лояльно. 20% — это не постоянные рекламные публикации, которые приводят к включению фильтров и потере подписчиков. Эти 20% — то, с чем поначалу читатель смирится, а потом начнет обращать внимание и перейдет на сайт.

Выделим два основных способа использования сообществ со скрытым позиционированием для рекламных целей:

  • коммерческое размещение рекламных публикаций в успешных сообществах;
  • создание своего тематического сообщества.

Чтобы лучше понять, каким же образом определенные тематические сообщества стали довольно успешными рекламными площадками, стоит привести некоторые примеры.
Это те сообщества, пример развития которых можно смело использовать для создания и продвижения собственной группы скрытого позиционирования.

Реклама в успешных сообществах

На популярной бирже сообществ «ВКонтакте» Sociate очень удобно провести анализ и узнать основные условия сотрудничества с данными площадками.

На первом месте «Киномания» и ее 4 411 000 подписчиков. С одной стороны, тематика, которая охватывает слишком разные круги целевой аудитории. А с другой, стоимость рекламной публикации в этом сообществе составляет 10 925 рублей за один час в топе.

ВК 3 кино

Простой и удобный интерфейс, интересные интерактивы в фотоальбомах и обсуждениях, постоянный формат публикаций с возможностью сразу же просматривать фильмы продолжают приводить огромное количество пользователей в это сообщество. Охват рекламного поста в нем составит около 221 521 пользователей.

 ВК 5 кино стат

Не отстает от предыдущего паблика и «Bon Appétit | Лучшие рецепты». Это сообщество собрало более 3 255 000 подписчиков вокруг актуальной темы кулинарии. Множество разнообразных рецептов, ярких фотографий, полезных видеозаписей, открытых тем и обсуждений.

 ВК 6 кулинария

Идеальная тематика для отдельной, четко выделенной аудитории, выросла в одну из наиболее эффективных рекламных площадок «ВКонтакте». Здесь охват одной рекламной публикации будет приближен к 124 053 пользователям. За нее в этом сообществе вам придется заплатить 10 350 рублей.

ВК 7 кул ст

Еще один успешный кейс: «Интересная планета — сообщество путешественников». Большинству из 3 207 312 подписчиков будут интересны рекламные предложения разнообразных туристических операторов хотя бы потому, что подписка вобрала в себя огромное количество полезной информации о странах и особенностях туризма. Тут можно не только найти отзывы на турфирмы и посмотреть фотографии Бангкока, но и узнать особенности получения визы в Великобританию либо найти попутчика в путешествие. Такая нужная информация позволит остаться в группе, не правда ли?

ВК путеш

И кстати: чтобы рассказать всем этим людям о своем горящем туре, компании придется выложить 5434 рубля. Охват этой публикации составит около 106 279 пользователей.

Такие сообщества — не редкость. Но далеко не все они так успешны и эффективны. Вот основные особенности этих проектов:

  • направлены на четко выраженную целевую аудиторию;
  • контентная стратегия направлена на потребности целевой аудитории и совпадает с тематикой рекламных публикаций;
  • в списке подписчиков практически не наблюдаются заблокированные пользователи и боты;
  • каждое из сообществ брендировано, имеет свой логотип и явно пользуется услугами дизайнера;
  • количество рекламных публикаций не превышает 20 %.

Почему именно 20 %? В результате анализа вышеперечисленных сообществ и их публикаций за месяц получается именно такая цифра.

Не перестарайтесь с рекламой

Если в своей новостной ленте читатели наблюдают неконтролируемый поток рекламных публикаций, то каким бы интересным ни было сообщество, они скорее всего от него отпишутся. Подобных примеров достаточно. Некоторое время в одном сообществе о Москве в день выходило около пяти рекламных публикаций наряду с двумя тематическими. Реакции пользователей хоть и чистили, но кое-что осталось:

ВК 9 мскВК 10 мск2

Сейчас сообщество немного изменило свою политику и контент-план публикаций, рекламы стало меньше.

Стоит задуматься о том, что каждому из нас знакомо явление надоевшей рекламы в ленте новостей и отказа от подписки в определенных группах. Естественно, это не главная причина потери подписчиков и проблем с продвижением, но одна из основополагающих точно. Вывод: не стоит злоупотреблять даже довольно популярными площадками.

Искать коммерческие тематические площадки для рекламы или создавать их самим — ваш выбор. Однако, если вы решите заняться подобной работой, стоит помнить, что сообщество скрытого позиционирования принесет ощутимую пользу лишь в том случае, если вы преподнесете его грамотно и привлекательно. Но об этом — в следующих публикациях. Удачных экспериментов! :)

 

Автор статьи: Полина Ковалева, SMM-специалист направления социальных медиа компании UpSale.

comments powered by Disqus